Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для
дошкольного образовательного учреждения режимные моменты. В этот же
период воспитатель проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционную
работу с детьми по рекомендациям специалистов.
В 9.00 начинается непосредственная образовательная деятельность.
Учитель-логопед и воспитатель работают с подгруппами детей параллельно.
Подгруппы формируются с учётом уровня развития детей и имеют подвижный
состав.
Непосредственная образовательная деятельность распределена в течение дня и недели с учётом допустимой нагрузки на ребенка. Для предупреждения переутомления детей, непосредственная образовательная деятельность,
требующая умственного напряжения, происходит смена деятельности.
Например, если учитель-логопед работает с первой подгруппой по
реализации образовательной области "Познание", воспитатель со второй
подгруппой детей реализует образовательную область "Художественное
творчество". После десятиминутного перерыва подгруппы меняются.
Далее учитель-логопед проводит индивидуальную коррекционную работу с каждым ребенком.
В оставшееся время до прогулки заполнено самостоятельной деятельностью
детей. Для этого подбираются игры, упражнения, которые им знакомы и
хорошо освоены по содержанию и способу действия. Далее дети выходят на
прогулку, в процессе которой оздоровительные задачи решаются за счет
специально подобранных упражнений и игр, а коррекционные при
целенаправленном наблюдении за явлениями природы, животными и птицами,
растениями. Педагогами проводятся экскурсии, наблюдения, опыты,
дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.
После активной деятельности дети обедают, а затем готовятся к дневному
сну. Для того, чтобы ребенок при засыпании испытывал спокойные
положительные эмоции, детям предлагают послушать с закрытыми глазами
записи звуков леса или небольшие фрагменты специально подобранных
художественных произведений.
Пробуждение детей проходит постепенно, воспитатель обеспечивает плавный
выход детей из сна. После того как большинство детей проснулись -
проводится "гимнастика пробуждения", позволяющая постепенно разогреть
мышцы и поднять настроение.
Во второй половине дня распорядок строится следующим образом: игры,
полдник, непосредственная организованная деятельность, "коррекционный
час" (воспитатель проводит индивидуальные занятия или с малой подгруппой
детей по тетради взаимодействия учителя – логопеда), самостоятельная
деятельность детей. Затем дети собираются на вечернюю прогулку.
Для предупреждения гиподинамии в «Режиме дня» предусмотрены различные
формы двигательной активности: игры различной подвижности, гимнастика,
музыкальные минутки, динамические паузы, разминки и т. д.
Каждую последнюю среду месяца проводится «День здоровья», на котором
дети в процессе игры получают знания о строении организма, учатся
заботиться о здоровье.