1. Название проекта: Как правильно перейти дорогу.
2. Тематическое поле: правила дорожного движения.
2. Тематическое поле: правила дорожного движения.
3. Проблема: мы не знаем, как правильно перейти дорогу.
4.1 Цель проекта для дошкольников | 4.2 Цель работы над проектом для воспитателя |
Узнать правила дорожного движения для пешеходов и автомобилей | Познакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения |
5.1 Задачи работы над проектом для дошкольников | 5.2 Задачи работы над проектом для воспитателя |
1.а) узнать кто, когда и для чего придумал автомобиль; б) чем отличаются современные автомобили от старинных; в) какие виды наземного транспорта существуют и каково их назначение; г) какие положительные и отрицательные стороны имеет изобретение автомобили; д) что придумали люди для того, чтобы на дороге случалось как можно меньше аварий. | 1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в повседневной жизни. |
2. Составить для малышей памятку «Знай сигналы светофора». | 2. Организовать экскурсию к проезжей части с целью наблюдения за работой светофора, инспектора ГИБДД. |
3. Составить кроссворд «Осторожно, дорога!» | |
4. Изготовить кадры для рисованного мультфильма. | 4. Создать условия для творческого самовыражения воспитанников. |
5. Составить для родителей вопросы викторины «Безопасная дорога». | 5. Развитие готовности детей к социальному взаимодействию. |
6. Оформить альбом для малышей «Такие разные автомобили». | |
7. Оформить стенгазету «Дорожная азбука». | |
8. Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль», «Проезжая часть», «Автобус» | |
6.1 Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта. | 6.2 Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем. |
1. Изготовить памятку для малышей «Знай сигналы светофора». | 1. Сформированные знания о сигналах светофора. |
2. Составление для родителей викторины «Безопасная дорога». | 2. Основы ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной. |
3. Оформление альбома с рисунками для малышей «Такие разные автомобили». | 3. Готовить к сотрудничеству. |
4. Составление кроссворда «Осторожно, дорога!». | 4. Сформированные представления о ПДД. |
5. Изготовление стенгазеты «Дорожная азбука». | |
6. Рисованный мультфильм «Как правильно и безопасно переходить улицу». | |
7. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль», «Проезжая часть», «Автобус». |
7. Тип проекта: информационный.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8.1 Основной раздел программы.
Раздел | Тема |
Ознакомление с окружающим. Ребёнок входит в мир социальных отношений | Рукотворный мир (основы безопасности). Ребёнок в мире технических предметов. |
8.2 Другие разделы.
Раздел | Тема |
- умственное воспитание | - познавательная, исследовательская деятельность |
- трудовое воспитание | - ручной труд |
- игра | - игровое творчество |
- художественная литература | - произведения по теме |
- нравственное воспитание | - культура поведения, межличностные отношения |
9. Количество дошкольников, участвующих в проекте - 15 человек.
10. Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- кто : дошкольники, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД, эстет.
- что: альбомы, фотографии, интернет - материалы, книги.
11. Планируемое время, деятельность детей и воспитателя на разных этапах проекта:
Этап | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый этап | - совместные поиск и постановка проблемы и цели - определение продуктов проектирования - определение названия проекта | |
Аналитический этап | - совместный анализ имеющейся информации по теме проекта - определение того, что ещё неизвестно - сбор и изучение недостающей информации - совместное планирование предстоящих действий | |
Практический этап | - изучение основных правил дорожного движения для пешеходов и автомобилей - участие в играх, занятиях, викторинах, беседах, экскурсиях, встречах - составление кроссворда «Осторожно, дорога!», викторины для родителей «Безопасная дорога», оформление альбома «Такие разные автомобили», изготовление памятки «Знай сигналы светофора», стенгазеты «Дорожная азбука», рисованного мультфильма «Как правильно и безопасно переходить улицу», атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль», «Проезжая часть», «Автобус». | - создание условий для изучения детьми нужной информации - оказание помощи детям в случае необходимости - проведение тематического занятия «Путешествие по городу» - проведение тематического занятия «Учите правила дорожного движения». |
Презентационный этап | - совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов - презентация проекта | |
Контрольный этап | - совместное обсуждение полученных результатов - совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта |
12. Форма проведения презентации: сюжетно - ролевая игра.
13. Критерии оценки выполнения проекта:
13.1 интерес детей к исследовательской проблеме;
13.2 наличие сформированных умений в повседневной жизни ребёнка;
13.3 наличие умения устанавливать взаимосвязь рассматриваемой темы с ранее изученным;
13.4 ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта
13.5 умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.
13. Критерии оценки выполнения проекта:
13.1 интерес детей к исследовательской проблеме;
13.2 наличие сформированных умений в повседневной жизни ребёнка;
13.3 наличие умения устанавливать взаимосвязь рассматриваемой темы с ранее изученным;
13.4 ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта
13.5 умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.