Четверг, 26.12.2024, 07:01,
3.142.135.24

СП ГБОУ СОШ № 9 г. о. Чапаевск Самарской области. Детский сад № 23 "УЛЫБКА" © (обучение в СП ведётся на русском языке)

МЕНЮ САЙТА
Электронные услуги
в сфере образования

Зачисление в дошкольное образовательное учреждение
Переводчик сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users ONline
Погода
Посетите
Новости
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Закладки

Проект "Лесная аптека"

1.Название проекта: « Лесная аптека».
2.Тематическое поле: растения.
3. Проблема, сформированная детьми и воспитателем: мы хотим побольше узнать о лекарственных растениях и рецептах, изготовленных из них
4.1 Цель проекта для дошкольников 4.2 Цель работы над проектом для воспитателя

Познакомить с лекарственными растениями,какие из них растут в данной местности. Открыть лесную аптеку в группе

Приобщить дошкольников к изучению лекарственных растений и сбору простейших рецептов, для профилактики простудных заболеваний

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:
1.Узнать:
а) что такое лекарственные растения;
б) где и как их можно использовать;
в) место их произрастания;
г) простейшие профилактические

рецепты.
1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
2. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях 2. Развитие готовности детей к социальному взаимодействию
3.Собрать гербарий лекарственных растений. 3.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
4 Создание лекарственной клумбы.
4. Создание условий для творческого , самовыражения воспитанников
5. Совместно с родителями изготовить мини альбомы «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. 5. Помочь воспитанникам найти себе «зеленых друзей» среди комнатных растений.
6. Сбор лекарственных растений для витаминного чая; профилактики заболеваний горла (полоскание). 6. Побуждать эффективному взаимодействию в коллективной работе.
7. Выставка ароматизированных подушечек. 7. Развитие творческого самовыражения.
6.1 Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: 6.2.0писание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
1. Создание альбомов « Лекарство в нашем доме» (стихи, загадки, рецепты, рисунки, рассказы) 1. Сформированные умения детей
2.Собранный гербарий лекарственных растений. 2.Положительные взаимоотношения в группе
3. Клумба с лекарственными растениями (календула) 3.Система экологических знаний и умений
4.Проведение совместно с родителями творческого вечера с демонстрацией стихов, загадок, рассказов, собственного сочинения; рисунков; обмен рецептами; витаминное чаепитие. 4. Положительная динамика взаимодействия с родителями родителями
5. Проведение профилактических мероприятий (полоскание горла календулой). 5. Укрепление здоровья детей.

7. Тип проекта: практике - ориентированный.

8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

8 .1 Основной раздел программы:

Раздел Тема
Экологическое воспитание Ребенок в мире природы, художественной литературы, эстетического восприятия

8.2 Другие разделы:

Раздел Тема
Умственное воспитание Познавательная, исследовательская деятельность.
Эстетическое восприятие Приобщить детей к прекрасному, миру природы.
Трудовое воспитание Хозяйственно - бытовой труд, ручной труд, труд в природе
Художественная литература Рецепты народных целителей, заметки медпросветителей, произведения поэтов и писателей России
Физическое воспитание Укрепление и оздоровление детского организма.
Музыкальное воспитание Музыкально - игровое творчество

9. Количество дошкольников, участвующих в проекте - 8 человек

10. Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Этап
Содержание деятельности детей на различных этапах проекта
 Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта
Поисковый этап*Совместный поиск и постановка проблемы и цели
*Определение продуктов проектирования
*Определение названия проекта.
Аналитический этап* Совместный анализ имеющейся информации по теме проекта,
* Определение того, что еще не известно.
* Сбор и изучение недостающей информации.
* Совместное планирование предстоящих действий.
Практический этап* Изучение информации о лекарственных растениях *'Участие в занятиях, беседах, экскурсиях, досугах.
* Создание альбомов «Лекарство в нашем доме»
* Сбор гербария лекарственных растений
* Сбор семян.
*Создание клумбы с лекарственными растениями.
*Создание условий для изучения детьми нужной информации,
*0казание помощи детям в случае необходимости
*Организовать экскурсии в парк, лесную зону, растений.
*Проведение тематического занятия «Растения в жизни людей»
*Наблюдение за деятельностью.
* Консультирование.
*Создание условий для изучения детьми нужной информации,
*0казание помощи детям в случае необходимости
*Организовать экскурсии в парк, лесную зону, растений.
*Проведение тематического занятия «Растения в жизни людей»
*Наблюдение за деятельностью.
* Консультирование.
Презентационный этап* Совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов;
* Презентация проекта.
Контрольный этап*Совместное обсуждение полученных результатов.
* Совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.


12. 0рганизационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работыКол-во часов
1 .Групповое обсуждение
2. Самостоятельная деятельность
3. Консультация с воспитателем
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
5. Чтение художественной литературы
6. Тематическое занятие «Растения в жизни людей»
7. Экскурсии в парк
8. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций о
лекарственных растениях

9. Организация, совместно с родителями, выставки « Ароматизированные
подушечки»


13. Форма проведения презентации: стихотворно - творческая.

14. Критерии оценки выполнения проекта:

14.1. Интерес детей и родителей
14.2. Отклик родителей на предлагаемые домашние задания.
14.3. Умение планировать свою деятельность и достигать поставленной цели.
14.4. Умение детей отбирать необходимую информацию и использовать её в своей деятельности.
14.5. Умение отражать собственные замыслы в реальной жизни.