1.Название проекта: « Лесная аптека».
2.Тематическое поле: растения.
3. Проблема, сформированная детьми и воспитателем: мы хотим побольше узнать о лекарственных растениях и рецептах, изготовленных из них
2.Тематическое поле: растения.
3. Проблема, сформированная детьми и воспитателем: мы хотим побольше узнать о лекарственных растениях и рецептах, изготовленных из них
4.1 Цель проекта для дошкольников | 4.2 Цель работы над проектом для воспитателя |
Познакомить с лекарственными растениями,какие из них растут в данной местности. Открыть лесную аптеку в группе | Приобщить дошкольников к изучению лекарственных растений и сбору простейших рецептов, для профилактики простудных заболеваний |
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: |
1.Узнать: а) что такое лекарственные растения; б) где и как их можно использовать; в) место их произрастания; г) простейшие профилактические рецепты. | 1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности. |
2. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях | 2. Развитие готовности детей к социальному взаимодействию |
3.Собрать гербарий лекарственных растений. |
3.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим
миром, умений и навыков практической экологически ориентированной
деятельности. |
4 Создание лекарственной клумбы. | 4. Создание условий для творческого , самовыражения воспитанников |
5. Совместно с родителями изготовить мини альбомы «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. | 5. Помочь воспитанникам найти себе «зеленых друзей» среди комнатных растений. |
6. Сбор лекарственных растений для витаминного чая; профилактики заболеваний горла (полоскание). | 6. Побуждать эффективному взаимодействию в коллективной работе. |
7. Выставка ароматизированных подушечек. | 7. Развитие творческого самовыражения. |
6.1 Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: | 6.2.0писание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: |
1. Создание альбомов « Лекарство в нашем доме» (стихи, загадки, рецепты, рисунки, рассказы) | 1. Сформированные умения детей |
2.Собранный гербарий лекарственных растений. | 2.Положительные взаимоотношения в группе |
3. Клумба с лекарственными растениями (календула) | 3.Система экологических знаний и умений |
4.Проведение совместно с родителями творческого вечера с демонстрацией стихов, загадок, рассказов, собственного сочинения; рисунков; обмен рецептами; витаминное чаепитие. | 4. Положительная динамика взаимодействия с родителями родителями |
5. Проведение профилактических мероприятий (полоскание горла календулой). | 5. Укрепление здоровья детей. |
7. Тип проекта: практике - ориентированный.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8 .1 Основной раздел программы:
Раздел | Тема |
Экологическое воспитание | Ребенок в мире природы, художественной литературы, эстетического восприятия |
8.2 Другие разделы:
Раздел | Тема |
Умственное воспитание | Познавательная, исследовательская деятельность. |
Эстетическое восприятие | Приобщить детей к прекрасному, миру природы. |
Трудовое воспитание | Хозяйственно - бытовой труд, ручной труд, труд в природе |
Художественная литература | Рецепты народных целителей, заметки медпросветителей, произведения поэтов и писателей России |
Физическое воспитание | Укрепление и оздоровление детского организма. |
Музыкальное воспитание | Музыкально - игровое творчество |
9. Количество дошкольников, участвующих в проекте - 8 человек
10. Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Этап | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый этап | *Совместный поиск и постановка проблемы и цели *Определение продуктов проектирования *Определение названия проекта. |
Аналитический этап | * Совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, * Определение того, что еще не известно. * Сбор и изучение недостающей информации. * Совместное планирование предстоящих действий. |
Практический этап | * Изучение информации о лекарственных растениях *'Участие в занятиях, беседах, экскурсиях, досугах. * Создание альбомов «Лекарство в нашем доме» * Сбор гербария лекарственных растений * Сбор семян. *Создание клумбы с лекарственными растениями. *Создание условий для изучения детьми нужной информации, *0казание помощи детям в случае необходимости *Организовать экскурсии в парк, лесную зону, растений. *Проведение тематического занятия «Растения в жизни людей» *Наблюдение за деятельностью. * Консультирование. | *Создание условий для изучения детьми нужной информации, *0казание помощи детям в случае необходимости *Организовать экскурсии в парк, лесную зону, растений. *Проведение тематического занятия «Растения в жизни людей» *Наблюдение за деятельностью. * Консультирование. |
Презентационный этап | * Совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов; * Презентация проекта. |
Контрольный этап | *Совместное обсуждение полученных результатов. * Совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта. |
12. 0рганизационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы | Кол-во часов |
1 .Групповое обсуждение | |
2. Самостоятельная деятельность | |
3. Консультация с воспитателем | |
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов | |
5. Чтение художественной литературы | |
6. Тематическое занятие «Растения в жизни людей» | |
7. Экскурсии в парк | |
8. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций о лекарственных растениях | |
9. Организация, совместно с родителями, выставки « Ароматизированные подушечки» |
13. Форма проведения презентации: стихотворно - творческая.
14. Критерии оценки выполнения проекта:
14.1. Интерес детей и родителей
14.2. Отклик родителей на предлагаемые домашние задания.
14.3. Умение планировать свою деятельность и достигать поставленной цели.
14.4. Умение детей отбирать необходимую информацию и использовать её в своей деятельности.
14.5. Умение отражать собственные замыслы в реальной жизни.