Цель:
Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.
Задачи:
1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
2.
Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего
собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- наблюдать, проводить опыты;
- сравнить, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно- следственных связей; -творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности
Проблема исследования: во время физкультурных занятий, прогулок, подвижных игр детям нравится выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, меткость, реакцию, координацию и скорость движений.
В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями у детей возникают вопросы:
Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?
Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?
У детей возникло стремление качественно выполнять разнообразные действия с мячом.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтение литературы): для того чтобы активно использовать упражнения с мячами в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений,
необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.
2. Исследование свойств мячей и их возможности.
3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.
4. Освоение:
- игровых упражнений с мячами;
- подвижных игр с мячом;
- элементов спортивных игр с мячом. Результаты исследования:
- коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;
- картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;
- выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»;
- сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта
1. Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:
- Бывают ли мячи другой формы?
- Из чего делают мячи?
- Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
- Какие мячи тонут, а какие нет?
- Что происходят с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после бега за мячом, прыжков на мяче?
2. Сбор и систематизация информации о мяче:
- сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома;
- фотосессия «Мы играем в мяч» (создание альбома);
- беседа «Лечебное свойство мяча» (медицинбол, массажные, музыкальные);
- беседа «История появления и изменения мяча».
3. Физкультурная деятельность детей (занятия, прогулки, игры):
- разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.
4. Творческая деятельность детей:
- игры с разными видами мячей.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности
1.
Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии,
рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов
упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка
рисунков «Мой мяч».
2. Вечер народных игр (совместно с родителями) «Мой друг- мяч».
3. Презентация сборника «Всё о мяче» (с загадками, стихами, рисунками о мяче).