Четверг, 26.12.2024, 06:12,
18.189.192.214

СП ГБОУ СОШ № 9 г. о. Чапаевск Самарской области. Детский сад № 23 "УЛЫБКА" © (обучение в СП ведётся на русском языке)

МЕНЮ САЙТА
Электронные услуги
в сфере образования

Зачисление в дошкольное образовательное учреждение
Переводчик сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users ONline
Погода
Посетите
Новости
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Закладки

Проект "Мой друг - мяч"

Цель:

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

Задачи:

1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Формирование у детей познавательных умений:

- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- наблюдать, проводить опыты;
- сравнить, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно- следственных связей; -творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Организация самого проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности

Проблема исследования: во время физкультурных занятий, прогулок, подвижных игр детям нравится выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, меткость, реакцию, координацию и скорость движений.
В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями у детей возникают вопросы:
Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?
Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?
У детей возникло стремление качественно выполнять разнообразные действия с мячом.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтение литературы): для того чтобы активно использовать упражнения с мячами в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений,
необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.

2. Исследование свойств мячей и их возможности.

3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.

4. Освоение:

- упражнение с различными видами мячей;
- игровых упражнений с мячами;
- подвижных игр с мячом;
- элементов спортивных игр с мячом. Результаты исследования:
- коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;
- картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;
- выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»;
- сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта

1. Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

- Почему мяч круглый?
- Бывают ли мячи другой формы?
- Из чего делают мячи?
- Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
- Какие мячи тонут, а какие нет?
- Что происходят с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после бега за мячом, прыжков на мяче?

2. Сбор и систематизация информации о мяче:

- чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче;
- сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома;
- фотосессия «Мы играем в мяч» (создание альбома);
- беседа «Лечебное свойство мяча» (медицинбол, массажные, музыкальные);

- беседа «История появления и изменения мяча».

3. Физкультурная деятельность детей (занятия, прогулки, игры):

- упражнения с различными видами мячей;

- разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.

4. Творческая деятельность детей:

- придумывание загадок о мяче дома и в группе;
- игры с разными видами мячей.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности

1. Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Мой мяч».

2. Вечер народных игр (совместно с родителями) «Мой друг- мяч».

3. Презентация сборника «Всё о мяче» (с загадками, стихами, рисунками о мяче).

4. Развлечение «Знатоки мячей».