Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам
дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной
дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ пдд и безучастное
отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в
должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно
определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают
собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не
выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся
дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне
естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять
здесь веселую игру.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил
поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого
человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К
сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в
критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения
с самого раннего возраста.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
· формировать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
· развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
· воспитывать в детях грамотных пешеходов;
· закреплять знания о транспорте, работе водителя,
сигналах светофора;
· углублять представления детей о пдд, знакомить с дорожными знаками, закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.).
Руководитель кружка: Бутенко Наталия Александровна-воспитатель первой квалификационной категории
Направление: познавательно-речевое
Время действия кружка: октябрь-май
Частота проведения продуктивной деятельности: один раз в неделю во второй половине дня
Продолжительность: 30 минут
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 10 человек
Конечный результат работы: презентация выставки рисунков, акция "Пешеход-на переход!"
Список использованной литературы
1. Данилова Т.Н., "Программа "Светофор", 2011 г.