Пятница, 03.05.2024, 04:56,
18.188.152.162

СП ГБОУ СОШ № 9 г. о. Чапаевск Самарской области. Детский сад № 23 "УЛЫБКА" © (обучение в СП ведётся на русском языке)

МЕНЮ САЙТА
Электронные услуги
в сфере образования

Зачисление в дошкольное образовательное учреждение
Переводчик сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users ONline
Погода
Посетите
Новости
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Закладки

Родителям

Перечень документов для регистрации в журнале учета очередности:

1. Копия свидетельства о рождении ребенка;

2. Копия паспорта родителей (титульный лист, место прописки);

3.Справки с места работы обоих родителей;

4. Если один из родителей не работает - копию трудовой книжки или справку с Центра занятости населения г.о. Чапаевск;

5. Справку о состоянии здоровья ребёнка (выдаёт педиатр);

6. Копия документа, подтверждающий право внеочередного или первоочередного зачисления ребенка в дошкольное учреждение (для родителей или законных представителей ребенка, соответствующие льготы,которым установлены законодательством);

7. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления детей в группы комбинированной и компенсирующей направленностей;

8. Бланк очередника;

9. Заявление одного из родителей (законного представителя) ребенка, в том числе заявления на перевод ребенка из одного дошкольного учреждения в другое дошкольное учреждение.

Приём родителей по личным вопросам и регистрации детей в журнале учёта очерёдности.

Дни приема родителей: Понедельник с 14.00 до 17.00

Прием ведёт руководитель: Марухина Ирина Николаевна

Контактный телефон: 8(84639)4-48-97; 8(84639)4-50-60


Основные вещи, которые вы должны знать.

Большинство родителей считает, что воспитание детей – это нечто естественное, не нуждающееся ни в специальном руководстве или в образовании. Но это не так. На самом деле многие родители нуждаются в руководстве - поскольку существуют правильные и неправильные способы воспитания детей. Воспитание – это такой же специализированный труд, требующий образования как бухгалтерия, право, медицина, химия или физика. Многое необходимо знать, выполняя сложнейшую задачу воспитания детей. И еще один важный момент. Если ребенок не растет так как ему положено, его развитие может остановиться. В самом деле, вместо прогресса может наступить регресс; неправильное воспитание может привести к самым негативным последствиям.

Основы безопасности

  Мы живём в мире, наполненном новыми технологиями на красавице-земле, которая даёт людям возможность существовать. Но бывают ситуации, когда человек должен защищать свою жизнь от опасных явлений природы, аварий и катастроф. Люди должны знать их и учитывать, чтобы по возможности избежать многих опасностей. И если ты не готов, не знаешь, как защитить себя, свой дом и имущество от чрезвычайных ситуаций, бедствий, бытовых проблем, то может возникнуть ситуация, реально угрожающая жизни и здоровью, тебе и твоим близким.
   В любой чрезвычайной ситуации нужны знания и умения каждого человека чётко и осмысленно действовать.

  Действия при пожаре:

  В квартире:

- позвони в пожарную охрану по телефону 01.
- попробуй водой из крана, стиральным порошком, плотной тканью потушить пожар.
- отключи электроприборы.
- закрой окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покинь квартиру, прикрыв за собой дверь, чтобы огонь не распространялся. Если путь к входной двери отрезан огнём и дымом, выйди через балкон или окно. Если ты оказался в задымлённом подъезде, не отчаивайся, двигайся к выходу, держись за стены. При этом как можно дольше задержи дыхание (дым может вызвать отравление, а горячий воздух может обжечь лёгкие).
- поэтому при выходе из квартиры или подъезда защити глаза и органы дыхания от дыма маской, ватно-марлевой повязкой, кусками ткани или полотенцем, смоченными водой.
- если помещение сильно задымлено, двигайся пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма).
- накрой голову и тело мокрой тканью.
- главное, любым способом привлечь к себе внимание. Громко кричи «Пожар!».
- постарайся не пользоваться лифтом - его в любое время могут отключить и тебя не смогут спасти.
- по возможности укажи прибывшим пожарным место пожара.

   Если на человеке загорелась одежда:

- если на тебе загорелась одежда - остановись, если будешь бежать, пламя разгорится ещё сильнее.
- постарайся быстро сбросить горящую одежду.
- падай на землю и вертись, пока не собьёшь пламя.
- если одежда продолжает гореть, накинь на себя любую плотную ткань (одеяло,матрас, пальто).
- запомни, голова должна быть открытой, так как от дыма пострадают твои органы дыхания.
- постарайся не снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу

   Первая помощь при ожогах: 

- если у тебя или твоего друга, близкого человека ожог, но врач ещё не подоспел - окажи первую помощь сам.
- первым делом подставь обожженное место под струю холодной воды.
- постарайся не пользоваться кремом, спиртом или маслом для смазывания места ожога. Это может вызвать ещё большее воспаление.
- когда боль утихнет, наложи на обожженное место сухую чистую повязку.
- до приезда врачей напои водой (чаем, соком) пострадавшего.
- постарайся укрыть потеплее.
- если пострадавший получил крупные ожоги, заверни его в чистую ткань (простынь, покрывало, одеяло) и жди помощи врачей.

  Если горит телевизор или другая домашняя техника:

- выдерни вилку из розетки.
- сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
- покинь квартиру, позови взрослых.
- если после отключения прибор продолжает гореть, прикрой его плотной тканью (одеялом, пледом, пальто). Отсутствие доступа воздуха прекращает горение.
- если прибор взорвался и пожар усилился, покинь помещение, закрыв двери и окна.

   Безопасность при химических авариях:

- При химической аварии наденьте средства защиты органов дыхания и кожи.
- закройте окна и форточки.
- отключите газ, воду, электричество.
- укройтесь в ближайшем убежище или покиньте район аварии.
- возьмите трёхдневный запас непортящихся продуктов.
- возьмите необходимые вещи и документы.

   При отсутствии убежища и средств защиты:

   Если невозможно покинуть зону аварии:
- включи радио, телевизор, выслушай сообщение и рекомендации;
- плотно закрой окна и двери;
- входные двери завесь плотной тканью;
- герметизируй жилище (заклей вентиляционные отверстия плотными материалом или бумагой, уплотни двери мокрыми простынями, одеялами, неплотности в окнах заклей скотчем, пластырем, бумагой).

   На заражённой местности:

- перемещайся быстро (но не бегом), не поднимая пыли.
- не прислоняйся к зданиям и не касайся окружающих предметов.
- не наступай на встречающиеся на пути капли жидкости или порошок россыпи неизвестного вещества.
- не снимай средств индивидуальной защиты.
- при обнаружении капель неизвестных веществ на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты удали их кусочком бумаги, ветошью или носовым платком, вымой эти места водой.
- по мере возможности помоги пострадавшим, младшим детям и престарелым, не способным двигаться самостоятельно.
- не ешь и не пей.

   После выхода из зоны заражения:

- сними верхнюю одежду.
- прими душ с мылом, тщательно промыв глаза.
- прополощи рот.
- при подозрении на отравление исключи всякие физические нагрузки, прими обильное питьё и немедленно обратись к врачу.
-тщательно проведи влажную уборку помещения.
- воздержись от употребления водопроводной или колодезной воды, а также овощей и фруктов из огородов и садов до заключения специалистов об их безопасности.

   Безопасность при радиационных авариях:

   Запомни:

- находясь на улице, немедленно защити органы дыхания и поспеши укрыться в помещении.
- в укрытии сними верхнюю одежду и обувь, помести в пластиковый пакет.
- закрой окна и двери, выключи электроприборы.
- сделай запас воды в закрытую ёмкость.
- продукты заверни в полиэтиленовый пакет. При необходимости возьми документы и продукты питания с собой.
- следуй на сборный эвакуационный пункт.

   При внезапном урагане, буре, смерче:

   В доме:

- отойди от окон;
- займи относительно безопасное место (лучше - как можно быстрее спуститься в подвал).

   На улице:

- беги от зданий башен в любое укрытие;
- переждав порыв ветра, укройся в более надёжном месте.

   Оповещение населения о стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.
   Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают «Внимание всем!»
   Услышав этот сигнал, немедленно включите громкоговоритель, радио-, телеприёмник, прослушайте сообщение, передаваемое органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
   Действуйте строго по указаниям этих органов.
   В любой обстановке не теряйте самообладания, не поддавайтесь панике.

   Безопасность при террористических актах:

   Если тебя украли, взяли в заложники:
   Не конфликтуй с похитителями и террористами. Разговаривай и отвечай на вопросы только спокойным голосом.
- постарайся установить с ними нормальные отношения
- не делай резких движений. На всякое действие спрашивай разрешение.
- в присутствии террористов не выражай неудовольствие, воздержись от крика и стонов.
- по возможности расположись подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения твоей безопасности в случае штурма помещения или здания, стрельбы снайперов на поражение преступников.
- при ранении меньше двигайся - это уменьшит кровопотерю.
- используй любую возможность для спасения.
- если произошёл взрыв, прими меры к недопущению пожара и паники, окажи первую медицинскую помощь пострадавшим.
- запомни приметы террористов (лица, одежду, оружие - всё, что может помочь спецслужбам).
- при штурме здания или открытии стрельбы ложись на пол лицом вниз, сложив руки на затылке, по возможности выбрав место за укрытием. Выполняй требования сотрудников спецслужб.
Запомни! Оказавшись заложником, соблюдай спокойствие, чтобы ни происходило. Старайся не показывать своего страха.

   Признаки взрывного устройства:

- предмет может иметь любой вид: сумка, свёрток, пакет, коробка и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрывно- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций.
- также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (или быть гранатой, миной, снарядом).
- самодельное взрывное устройство могут характеризовать торчащие провода, небольшая антенна, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.


Рекомендации педагогов

   Развитие речи дошкольников:

 К школе ребенок уже должен хорошо владеть речью, легко отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы, иметь хорошую дикцию. Предлагается большой выбор литературы со специально подобранными текстами и заданиями, благодаря которым ребенок сможет развить речевые навыки. Важно, чтобы родители не забывали, что ребенок учится говорить в первую очередь у них, следили за своей речью, за ее правильностью и как можно чаще общались с малышом. Если вам кажется, что у ребенка возникают проблемы с развитием речи, обратитесь к специалистам (невропатологу, психиатру, логопеду, психологу).

    Возможные проблемы развития речи дошкольника: 

- Плохая дикция. 
- Недостаточный словарный запас.
- Ребенок говорит односложными предложениями.
- Употребление слов-паразитов, нелитературных слов и выражений, сленга.
- Проблемы с диалоговой речью: неумение сформулировать вопрос, дать четкий ответ.
- Затруднения при пересказе текста, попытке сделать небольшой рассказ на предложенную тему.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Неумение читать и говорить с выражением: использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

   Упражнения для развития речи

1. Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеет задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п. ).

2. Разучивание стихов способствуют развитию интонационной выразительности. Вначале текст неколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, что ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.

4. Поговорки и скороговрки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, обясняя, что, например, «тысяча одежек» - это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки - загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и малыш выбирает нужную.

   Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. 
   И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

   Игры и упражнения

1.Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.
2.Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. 
3.Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша. 
4.Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
5.Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
6.Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
7.Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
8.Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
9.Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.
10.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
11.Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 
12.Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами! 
13.Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
14.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. 

    Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

   Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. 
   Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест "вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании. 

   Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: 

   во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом, 
   во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, 
   в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет” за собой развитие интеллекта.

   Роль родителей в творческом развитии детей

   Многие родители полагают, что если их ребенок не проявляет таланта в какой-либо области искусства, то нет смысла поощрять его интерес. Среди педагогов нет единодушного мнения относительно того, возможно ли определить, талантлив ребенок или нет. Некоторые считают, что талант проявляется позже в юности, а не в раннем детстве. Как бы то ни было, всем детям должны быть предоставлены равные возможности для творческого развития.
   Осознают это родители или нет, они являются первыми педагогами детей по искусству. Даже когда у ребенка появляется опытный преподаватель, отношение родителей к искусству и к творческим возможностям ребенка имеет огромное значение. Оно может стимулировать или расхолаживать деятельность ребенка.
   Понимание того, что творческое самовыражение в жизни ребенка является положительным фактором в его развитии, пришло относительно недавно. Мало кто из современных родителей имел в детстве возможность творческого самовыражения, которую в настоящее время мы пытаемся предоставить детям. Поэтому многие родители могут быть обеспокоены работами своих детей, они могут настаивать, чтобы их обучали «основам искусства» в пять-шесть лет. Подобная позиция противоречит всему направлению современного обучения искусству.
   Перед родителями стоят сложные задачи — поощрять детей, но не переусердствовать при этом, оценивать их успехи, а также отличать занятия, которые положительно сказываются на развитии ребенка, от негативного обучения.
   Родители часто задают вопрос: «С какого возраста следует приобщать ребенка к искусству?» Это нужно начинать с того момента, когда ребенок уже в состоянии держать в руках или проявляет интерес к таким орудиям труда, как карандаш, мел, кисточка.

   Возрастные особенности

   Поделки и аппликация также важны дял развития ребенка
   Некоторые дети начинают делать первые каракули в 18 месяцев или два года, но большинство — в возрасте трех лет. Обычно в каждом доме имеется карандаш, поэтому он, прежде всего, попадает в руки ребенка, но это — не лучший инструмент. Для свободного и творческого выражения личности лучше всего использовать кисточку, краски и пластилин. 
   Можно применять также мелки, но они связаны с более жесткой манерой фиксации изображения. Детям рекомендуется давать большие листы бумаги и большие кисточки.
   Рисунки трехлетнего или четырехлетнего ребенка могут казаться хаотичными и бесполезными. Но это — необходимый исследовательский процесс, и не следует его форсировать.
   Очень большую роль в развитии двухлетнего или трехлетнего ребенка имеет опыт обращения с глиной, создание коллажей и конструкций.
   Первые детские работы в области искусства носят абстрактный характер, к четырем-пяти годам он начинает создавать свои цвета и собственные композиции. Ребенок начинает постигать пространство и его организацию. От экспериментов с цветом и формой ребенок переходит к стадии символов, которые годам к шести могут передавать реальные объекты. Надо учитывать эти этапы развития и не настаивать на том, чтобы рисунок был точной копией реального объекта.
   Реализм приходит к ребенку между восемью-десятью годами. Задача родителей на этом этапе — помочь ребенку более внимательно наблюдать за окружающим его миром. Позже, от десяти до двенадцати лет, потребность в реализме у ребенка усиливается. Появляется необходимость знания техники рисования для более достоверной передачи изображения. На этом этапе важно, чтобы обучение методике рисования не подавляло творческие возможности ребенка.
   Подростковый возраст — самый трудный период в творческой жизни ребенка, многие дети перестают в это время заниматься творческим самовыражением. Поэтому в этот период дети особенно нуждаются в моральной поддержке родителей.
   Если ребенок проявляет особый интерес к рисованию, то для него следует подобрать соответствующую художественную школу или студию.

   Особенности творческого развития ребенка.

   Творческое развитие ребенка сугубо индивидуально, и родителям это надо учитывать. Позднее раскрытие художественной личности ребенка отнюдь не свидетельствует об отсутствии таланта. Ребенку присуще на каждом возрастном уровне время от времени возвращаться к более ранним стадиям. Иногда ребенок долгое время сосредотачивается на одной теме или сюжете, не следует выражать неодобрение по этому поводу, лучше поговорить с педагогом.
   В работах по искусству отражается много эмоциональных нарушений. Психиатры открыли для себя целый ряд постоянно присутствующих символов или черт, свидетельствующих о наличии определенных умственных или эмоциональных заболеваний. Однако родители не должны проявлять крайнее беспокойство в подобных случаях, если в поведении ребенка не обнаруживается признаков нарушений.
   Большое значение для творческого развития ребенка имеет оформление квартиры (мебель, предметы искусства и т.д.).
   Очень важен выбор игрушек для ребенка, которые должны быть хорошо оформлены, соответствовать возрасту ребенка и стимулировать его творческую деятельность. Часто предпочтительнее простые игрушки, нежели сложные, с большим количеством деталей.
   Очень важно оборудовать специальное место в квартире для занятий ребенка. Желательно, чтобы для работы были и низенький столик, скамеечка, шкафчик или набор полок для хранения материалов, доска для выставки рисунков и коробка или полка для выставки изделий из пластилина и конструкций.
   Если в комнате недостаточно свободной площади, можно использовать складной столик.
   Для любого возраста подходит набор карандашей из шести цветов. Масляные краски обычно не рекомендуются для детей. Препятствием на пути творческого развития детей, к сожалению, часто являются телевизионные передачи. Также не следует злоупотреблять альбомами для раскрашивания.

   Родителям надо всячески поощрять интерес ребенка к искусству с детства, не захваливать его, участвовать в его творческом процессе, не настаивать на исправлениях в рисунках, помогать организовать рабочее место, не требовать объяснения того, что он нарисовал, обеспечивать его необходимыми материалами для занятий, совершать с ним прогулки по городу и его окрестностям, посещать с ним выставки и музеи, не сравнивать его работы с работами других детей, работать в контакте с педагогами.