Электронные услуги в сфере образования
Зачисление в дошкольное образовательное учреждение
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Проект "Лесная аптека"
1.Название проекта: « Лесная аптека». 2.Тематическое поле: растения. 3. Проблема, сформированная детьми и воспитателем: мы хотим побольше узнать о лекарственных растениях и рецептах, изготовленных из них
4.1 Цель проекта для дошкольников | 4.2 Цель работы над проектом для воспитателя | Познакомить с лекарственными растениями,какие из них растут в данной местности. Открыть лесную аптеку в группе | Приобщить дошкольников к изучению лекарственных растений и сбору простейших рецептов, для профилактики простудных заболеваний | 5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: | 1.Узнать: а) что такое лекарственные растения; б) где и как их можно использовать; в) место их произрастания; г) простейшие профилактические
рецепты.
| 1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
| 2. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях | 2. Развитие готовности детей к социальному взаимодействию | 3.Собрать гербарий лекарственных растений. |
3.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим
миром, умений и навыков практической экологически ориентированной
деятельности.
| 4 Создание лекарственной клумбы. | 4. Создание условий для творческого , самовыражения воспитанников
| 5. Совместно с родителями изготовить мини альбомы «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. | 5. Помочь воспитанникам найти себе «зеленых друзей» среди комнатных растений. | 6. Сбор лекарственных растений для витаминного чая; профилактики заболеваний горла (полоскание). | 6. Побуждать эффективному взаимодействию в коллективной работе. | 7. Выставка ароматизированных подушечек. | 7. Развитие творческого самовыражения. | 6.1 Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: | 6.2.0писание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: | 1. Создание альбомов « Лекарство в нашем доме» (стихи, загадки, рецепты, рисунки, рассказы) | 1. Сформированные умения детей | 2.Собранный гербарий лекарственных растений. | 2.Положительные взаимоотношения в группе | 3. Клумба с лекарственными растениями (календула) | 3.Система экологических знаний и умений |
4.Проведение совместно с родителями творческого вечера с демонстрацией
стихов, загадок, рассказов, собственного сочинения; рисунков; обмен
рецептами; витаминное чаепитие. | 4. Положительная динамика взаимодействия с родителями родителями | 5. Проведение профилактических мероприятий (полоскание горла календулой). | 5. Укрепление здоровья детей. |
7. Тип проекта: практике - ориентированный.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8 .1 Основной раздел программы:
Раздел | Тема | Экологическое воспитание | Ребенок в мире природы, художественной литературы, эстетического восприятия
|
8.2 Другие разделы:
Раздел | Тема | Умственное воспитание | Познавательная, исследовательская деятельность. | Эстетическое восприятие | Приобщить детей к прекрасному, миру природы. | Трудовое воспитание | Хозяйственно - бытовой труд, ручной труд, труд в природе | Художественная литература | Рецепты народных целителей, заметки медпросветителей, произведения поэтов и писателей России | Физическое воспитание | Укрепление и оздоровление детского организма. | Музыкальное воспитание | Музыкально - игровое творчество |
9. Количество дошкольников, участвующих в проекте - 8 человек
10. Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Этап
| Содержание деятельности детей на различных этапах проекта
| Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта
|
Поисковый этап | *Совместный поиск и постановка проблемы и цели *Определение продуктов проектирования *Определение названия проекта.
| Аналитический этап | * Совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, * Определение того, что еще не известно. * Сбор и изучение недостающей информации. * Совместное планирование предстоящих действий.
|
Практический этап | * Изучение информации о лекарственных растениях *'Участие в занятиях, беседах, экскурсиях, досугах. * Создание альбомов «Лекарство в нашем доме» * Сбор гербария лекарственных растений * Сбор семян. *Создание клумбы с лекарственными растениями. *Создание условий для изучения детьми нужной информации, *0казание помощи детям в случае необходимости *Организовать экскурсии в парк, лесную зону, растений. *Проведение тематического занятия «Растения в жизни людей» *Наблюдение за деятельностью. * Консультирование. | *Создание условий для изучения детьми нужной информации, *0казание помощи детям в случае необходимости *Организовать экскурсии в парк, лесную зону, растений. *Проведение тематического занятия «Растения в жизни людей» *Наблюдение за деятельностью. * Консультирование.
|
Презентационный этап | * Совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов; * Презентация проекта.
| Контрольный этап | *Совместное обсуждение полученных результатов. * Совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.
|
12. 0рганизационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы | Кол-во часов | 1 .Групповое обсуждение |
| 2. Самостоятельная деятельность |
| 3. Консультация с воспитателем |
| 4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов |
| 5. Чтение художественной литературы |
| 6. Тематическое занятие «Растения в жизни людей» |
| 7. Экскурсии в парк |
| 8. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций о лекарственных растениях |
| 9. Организация, совместно с родителями, выставки « Ароматизированные подушечки» |
|
13. Форма проведения презентации: стихотворно - творческая.
14. Критерии оценки выполнения проекта:
14.1. Интерес детей и родителей 14.2. Отклик родителей на предлагаемые домашние задания. 14.3. Умение планировать свою деятельность и достигать поставленной цели. 14.4. Умение детей отбирать необходимую информацию и использовать её в своей деятельности. 14.5. Умение отражать собственные замыслы в реальной жизни.
|