МЕНЮ САЙТА
Переводчик сайта
Мини-чат
Users ONline
Новости
Закладки
Официальные сайты
|
Проект "Мой друг - мяч"Цель: Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом. Задачи: 1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений. 2.
Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего
собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях. 3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом. 4. Формирование у детей познавательных умений: - активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; - наблюдать, проводить опыты; - сравнить, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно- следственных связей; -творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности. 5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования. Организация самого проекта: 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности Проблема исследования: во время физкультурных занятий, прогулок, подвижных игр детям нравится выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, меткость, реакцию, координацию и скорость движений. В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями у детей возникают вопросы: Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый? Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя? Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать? Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей? У детей возникло стремление качественно выполнять разнообразные действия с мячом. Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтение литературы): для того чтобы активно использовать упражнения с мячами в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине. 2. Исследование свойств мячей и их возможности. 3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять. 4. Освоение: - упражнение с различными видами мячей; - игровых упражнений с мячами; - подвижных игр с мячом; - элементов спортивных игр с мячом. Результаты исследования: - коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей; - картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; - выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»; - сборник стихов, загадок, рассказов о мяче. 2 этап. Организация исследования в рамках проекта 1. Экспериментальная деятельность с постановкой проблем: - Почему мяч круглый? - Бывают ли мячи другой формы? - Из чего делают мячи? - Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами? - Какие мячи тонут, а какие нет? - Что происходят с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после бега за мячом, прыжков на мяче? 2. Сбор и систематизация информации о мяче: - чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче; - сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома; - фотосессия «Мы играем в мяч» (создание альбома); - беседа «Лечебное свойство мяча» (медицинбол, массажные, музыкальные); - беседа «История появления и изменения мяча». 3. Физкультурная деятельность детей (занятия, прогулки, игры): - упражнения с различными видами мячей; - разучивание подвижных и спортивных игр с мячом. 4. Творческая деятельность детей: - придумывание загадок о мяче дома и в группе; - игры с разными видами мячей. 3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности 1.
Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии,
рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов
упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка
рисунков «Мой мяч». 2. Вечер народных игр (совместно с родителями) «Мой друг- мяч». 3. Презентация сборника «Всё о мяче» (с загадками, стихами, рисунками о мяче). 4. Развлечение «Знатоки мячей».
|