Четверг, 26.12.2024, 19:10,
18.117.91.116

СП ГБОУ СОШ № 9 г. о. Чапаевск Самарской области. Детский сад № 23 "УЛЫБКА" © (обучение в СП ведётся на русском языке)

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Подготовка воспитанников к обучению в первом классе школы
TamaraДата: Четверг, 15.01.2015, 08:53 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 100
Статус: Offline
Как эффективно подготовить моего ребёнка к школе?
 
ylibka23chapДата: Вторник, 22.12.2015, 14:07 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник? 1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и
предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество
пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе,
сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта
должен быть осознанным. 2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать). 3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести.  4. Знать буквы алфавита.В некоторых образовательных учреждениях требуется, чтобы дети умели читать ещё до прихода в 1-ый класс. На практике это приводит к тому, что
дети читают, но читают неправильно. В нашей школе достаточно, чтобы
ребёнок просто знал буквы.Так как ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, то лучше всего процесс обучения происходит в игре. К примеру, можно
предложить ребёнку вылепить букву из разноцветного пластилина (чтобы
малыш мог изучить форму буквы); затем попросить будущего первоклассника
предположить, какая эта буква на вкус? где она живёт и т.д. Таким
образом, с помощью ассоциаций происходит более глубокое усвоение
изучаемого материала. При этом занятие для малыша будет интересным и
увлекательным. 5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.  Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития
ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, а не электронной
книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира. 6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.7. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ).В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по
городу, можно предложить будущему первокласснику описать то, что
находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д.  8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу). Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить. 9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.  Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто,
сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ. Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате,
застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим
дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое
время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в
адаптации). Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения.
 
irinaspirina2013Дата: Четверг, 22.12.2016, 08:31 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Постоянно закреплять пройденный материал в детском саду дома. И при возникших вопросах обращаться к педагогу
 
noreiДата: Пятница, 15.12.2017, 12:11 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Давайте рассмотрим, как же должна проходить домашняя подготовка ребенка кшколе, чтобы социальная адаптацияпервоклассников прошла без проблем.ЧтениеБольшинство детей к первому классу уже умеют хоть как-то читать, поэтомуможете поиграть с ребенком в интересную игру: попросите малютку назвать
окружающие предметы, начинающиеся на определенную букву. Или же дайте ему
задание придумать несколько слов, содержащих эту букву. Такие занятия помогут
эффективно подготовить ребенка к школе. Что касается детских книг, то выбирайте те, которые отличаются интереснымсюжетом, чтобы малышу хотелось узнать, что же будет дальше. Во время чтения
просите его самостоятельно заканчивать простые фразы. Разговорная речьПосле прочтения очередной сказки, обсуждайте ее. Предлагайте ребенкувысказывать свое мнение. Пусть учится, это поможет избежать проблем в будущем.
Только не ограничивайтесь односложными ответами «да», «нет» или «не знаю».
Попросите кроху объяснить, посему он так думает. При этом помогайте ему строить
объяснение логически и доводить мысль до конца. Ваша задача помочь малышу научиться рассуждать обо всем последовательно ианализировать события. МатематикаДомашняя подготовка ребенка к школе по математике заключается не в том,чтобы научиться считать до ста. Это не так уж и сложно. Гораздо важнее, чтобы
кроха хорошо ориентировался в цифрах от 1 до 10. Например, считать в обратном
порядке, безошибочно определять какое из двух предложенных чисел больше. Это
действительно поможет подготовить ребенка и облегчить ему начало обучения. По
крайней мере, вычитание он освоит достаточно быстро. Зачастую запомнить информацию визуально гораздо легче, поэтому пишите цифрына бумаге, рисуйте мелом на асфальте во время прогулки, используйте камешки,
каштаны, да что угодно. Подручного материала всегда можно найти массу. Общий кругозорПо мнению многих родителей, словарный запас ребенка определяет его развитие.В какой-то степени это правильно, но не совсем. Важнее не количество слов, а
умение ими распоряжаться. Ребенок овладел умением уместно вставлять в разговор сложные слова, простоотлично. Но при этом он должен знать элементарные вещи о себе и окружающих: где
он живет (не просто улицу, но и страну, область, город), как зовут родителе (не
только имя, но и отчество, фамилию), место работы родителей и т. д. Надеюсь, эти советы помогут в домашней подготовке ребенка к школе. Только незабывайте, что кроха ходит туда учиться, а не хвастаться тем, что уже знает. И
лето – это время отдыха, а не ускоренный курс школьной программы. И не
забывайте, что у деток бывают возрастные кризисы, которыетакже нужно учитывать.
 
irinaspirina2013Дата: Пятница, 21.12.2018, 12:50 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Тренируем пальчикиДля успешного обучения в школе малышу необходимо обладать довольно
высоким уровнем развития зрительно-моторной координации. Иными словами,
он должен уметь четко согласовывать мелкую моторику пальчиков с
движением глаз.
Все эти навыки просто необходимы при обучении письму, да и уровень
развития речи и мышления также во многом зависит от степени развития
мелкой пальчиковой моторики.
Позаботиться об укреплении мышц руки нужно заранее. Ежедневно проводите с
малышом в игровой форме упражнения пальчиковой гимнастики. Вначале
делайте упражнения 3—5 раз на одной руке, затем на другой, а потом на
обеих руках одновременно. Они могут быть статичными (изображение с
помощью кистей рук и пальцев различных предметов) и динамичными, с
речевым сопровождением в виде коротеньких стишков.
Лодочка
Ладони вверх, сложите пальцы лодочкой, выполняйте плавные движения
кистей влево-вправо.
Очки
Соедините в колечко большой и указательный пальцы обеих рук.
Зайчик
Руку поставьте на локоть, указательный и средний пальцы поднимите вверх,
а остальные спрячьте в кулачок. Опускайте и поднимайте «ушки».
Встали пальчики
Поочередно пригибайте пальчики к ладошке, а потом разожмите кулачок,
широко расставив пальцы в стороны.
Имитируйте игру на различных музыкальных инструментах (на пианино,
скрипке, арфе, флейте и т. д.) с помощью пальчиков.
Краски и компания
Вооружимся красками, запасемся восковыми мелками, карандашами,
пластилином, приготовим соленое тесто и… будем творить вместе с малышом!
1. Рисуйте и пальчиками, и кистью, и перышком, и шерстяными нитками,
словом, всем тем, на что только способна ваша фантазия.
2.Из пластилина или соленого теста можно придумать массу поделок,
смастерить персонажей для домашнего театра либо подарки близким.
3. Занятия аппликацией разовьют у малыша умение пользоваться ножницами,
соотносить между собой по цвету и фактуре различные материалы.
4. Плетение из толстых ниток, вышивание, вязание крючком тоже очень
помогают в развитии мелкой моторики пальчиков.
5. Для подготовки руки к письму можно использовать различные прописи.
Выполняйте задания на обводку, штриховку фигур, срисовывайте различные
картинки по точкам, раскрашивайте.
6. Узоры и различные элементы в прописях попросите вашего малыша
выполнить шариковой ручкой, а затем заштриховать карандашом, при этом
обязательно простым....

Добавлено (15.12.2019, 12:33)
---------------------------------------------
Существует набор основных знаний, которыми первоклассник должен владеть:

  • Полные имена, своё и родителей.
  • Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
  • Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от
    тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может
    поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке,
    собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение
    нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
  • Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов
    задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них
    изображен режим дня.
  • Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны
    соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам
    дом на квадрат.
  • Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их
    расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные
    картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое,
    травка – зелёная, а зайчик – белый.
  • Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
  • Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном
    порядке.
  • Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот
    вариант.
  • Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
  • Различать живое и неживое.
  • Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой
    форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив,
    кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед
    движущейся машиной.
  • Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в
    дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
  • Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен
    понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую
    цепочку.
  • Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он
    запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там
    изображено.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: