Пятница, 17.05.2024, 12:43,
3.141.30.211

СП ГБОУ СОШ № 9 г. о. Чапаевск Самарской области. Детский сад № 23 "УЛЫБКА" © (обучение в СП ведётся на русском языке)

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » СП детский сад № 23 "Улыбка" » Вопросы учителю - логопеду » Проблемы с речью и произношением отдельных букв (Проблемы с речью)
Проблемы с речью и произношением отдельных букв
TamaraДата: Четверг, 15.01.2015, 09:17 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 100
Статус: Offline
Как можно добиться быстрого прогресса с коррекцией речи у детей?
 
ylibka23chapДата: Вторник, 22.12.2015, 14:44 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
нужно заниматься с ребенком регулярно и каждый день!
 
irinaspirina2013Дата: Четверг, 22.12.2016, 08:41 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
обязательно нужно делать динамические и статические упражнения на губы, язычок и логопед соответственно делает массаж язычка
 
noreiДата: Пятница, 15.12.2017, 14:51 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Упражнения для работы над дикциейКак развитьдикцию и четкость речи? Существует ряд эффективных упражнений, которые помогут улучшить четкостьречи и дикцию за достаточно короткие сроки. Вот некоторые из них:Артикуляционная гимнастикаМы постояннослышим о том, что физические упражнения полезны для здоровья. Но мало кто
обращает внимание, что речевому аппарату также нужны постоянные тренировки.Делаяупражнение, чтобы улучшать дикцию, всего 15 минут в день, можно добиться
прекрасных результатов.
Начинайтесвой день с такой гимнастики — и уже довольно скоро вы увидите, как
окрепли мышцы языка, щек и губ.Речевойаппарат станет более подвижнее, а ваша речь — еще четче.
  • «Забор» — широко улыбнитесь, сомкнув зубы. Удерживайте такое положение в течении десяти секунд и
    вернитесь в исходное положение. Следите за тем, чтобы верхний и нижний
    ряды зубов были хорошо видны. Повторяйте это упражнение несколько раз в
    день.
  • «Трубочка» — не размыкая зубы вытяните губы вперед. При этом тяните звук «у-у-у-у» в течении десяти
    секунд. Повторите упражнение.
  • «Иголочка» — открыв рот как можно дальше вытяните язык. Удерживайте такое положение пять секунд и потом
    расслабьте мышцы. Повторите упражнение несколько раз.
  • «Блин» — стоя перед зеркалом покажите себе язык, положите его на нижнюю губу и как можно шире откройте
    рот. Повторите несколько раз.
  • «Облизываем губы» — нижняя челюсть расслабленная и постарайтесь ее удерживать в одном положении. Оближите
    верхнюю губу, вытянув язык как можно дальше. Повторите такое же действие с
    другой губой.
  • «Качели» — прикасайтесь языком по очереди нижней и верхней губы. Делайте упражнение медленно, стараясь не
    двигать подбородком.
  • «Хомяк» — сомкнув губы давите языком на щеку изнутри в течении пяти секунд. Повторите упражнение и с
    другой щекой.
  • Нижнюю челюсть опустите вниз и подвигайте ею из стороны в сторону. При этом голову держите ровно, не двигая ею. После этого
    осторожно пошевелите челюстью вперед и назад.
  • Широко открыв рот, улыбнитесь. Изнутри кончиком языка оближите верхнюю губу, повторите это же действие и с нижней губой, а затем
    по кругу с обеими губами. При этом постарайтесь, чтобы челюсть оставалась
    неподвижной.
  • Оставаясь в предыдущем положении, нужно провести языком по нижним и верхним зубам. Не двигая челюстью пересчитайте их.
  • Улыбнитесь с широко открытым ртом. Двигайте языком от одного угла рта к другому. Губы и челюсть должны
    оставаться полностью неподвижными, а язык должен быть между губами, но не
    скользить по челюсти.
  • Встаньте прямо, положив руки на грудь. Как можно медленнее наклоняйтесь вперед, произнося на выдохе буквы «о» и «у».
    Постарайтесь сделать это низким голосом.
  •  
    irinaspirina2013Дата: Пятница, 21.12.2018, 13:01 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Светы родителям неговорящего ребенкаВ результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.Советы родителям
  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и
    тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно.
    Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые
    ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик —
    ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова,
    произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух.
    Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай
    такой же); количество (один — много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".

    Добавлено (15.12.2019, 12:46)
    ---------------------------------------------
    Как улучшить дикцию ребенку?Согласно возрастной норме в 5–6 лет ребенок должен хорошо выговаривать все звуки. Увы, сама по себе артикуляция не становится
    правильной. Над хорошей дикцией необходимо работать, и чем раньше Вы
    начнете заниматься со своим малышом, тем лучше. С чего начать?1. Следите за собойРебенок учится говорить, подражая взрослым. Если Вы сами плохо выговариваете звуки, то у малыша, скорее всего, тоже возникнут с ними
    проблемы. Слушайте себя, старайтесь произносить слова четко и правильно,
    отрабатывайте проблемные звуки. О том, как это сделать быстро, мы
    поговорим чуть ниже.2. Делайте гимнастикуМышцам, которые участвуют в образовании звуков, тоже необходима тренировка. Обязательно каждый день делайте вместе с ребенком
    артикуляционную гимнастику. Эти упражнения следует первое время
    выполнять перед зеркалом, чтобы было легче следить за правильностью
    техники. Для того чтобы ребенок не заскучал, придайте гимнастике игровую
    форму.3. Работайте над дыханиемНаучите малыша управлять дыханием. Например, есть хорошее упражнение «Свечка». Попросите ребенка представить, что ему нужно задуть
    большую-пребольшую свечу. Пусть он положит руки на животик, сделает
    вдох, на секунду задержит дыхание и подует на пламя. Не получилось?
    Попробуйте вместе еще раз. А теперь нужно слегка «покачать» пламя в
    разные стороны. А получится ли задуть несколько свечек? Игра довольно
    простая, но эффективная, и с ней можно придумать несколько вариантов.
    Малышу не нравится задувать свечку? Пусть представит себя маленьким
    дракончиком, которому нужно экономно расходовать пламя.В открытом доступе выложено немало дыхательных упражнений для дошколят. Не поленитесь их найти и выполнять каждый день.4. СкороговоркиЭто замечательные и веселые упражнения, которые проверены временем и очень нравятся детям. Мы советуем начинать с небольших скороговорок в
    три-четыре слова, постепенно переходите к более длинным. Сначала
    научитесь сами правильно их произносить и только потом учите малыша.В первый раз проговорите слова медленно и четко. Во второй раз чуть быстрее. Постепенно увеличивайте темп, пока ребенок не научится
    произносить всю фразу отчетливо и быстро. Изучайте скороговорки
    ненавязчиво – во время прогулки или купания. Можно и в мяч поиграть: кто
    бросает, тот и говорит. Чтобы ежедневные упражнения не наскучили, учите
    новые скороговорки. Кстати, потом Вы можете устроить соревнование: кто
    больше их знает и лучше их произнесет.5. Обратитесь за помощью к логопедуЗанятия обязательно должны проходить под контролем специалиста, ведь без специальных знаний, по одним только книжкам, невозможно поставить
    звуки ребенку правильно. Наоборот, можно добиться совершенно
    противоположного эффекта, исправлять такие ошибки всегда сложнее.
    Логопед поставит малышу проблемные звуки, установит причины затруднений и
    объяснит, как заниматься дальше дома.

    Добавлено (15.12.2019, 12:47)
    ---------------------------------------------
    Как улучшить дикцию ребенку?Согласно возрастной норме в 5–6 лет ребенок должен хорошо выговаривать все звуки. Увы, сама по себе артикуляция не становится
    правильной. Над хорошей дикцией необходимо работать, и чем раньше Вы
    начнете заниматься со своим малышом, тем лучше. С чего начать?1. Следите за собойРебенок учится говорить, подражая взрослым. Если Вы сами плохо выговариваете звуки, то у малыша, скорее всего, тоже возникнут с ними
    проблемы. Слушайте себя, старайтесь произносить слова четко и правильно,
    отрабатывайте проблемные звуки. О том, как это сделать быстро, мы
    поговорим чуть ниже.2. Делайте гимнастикуМышцам, которые участвуют в образовании звуков, тоже необходима тренировка. Обязательно каждый день делайте вместе с ребенком
    артикуляционную гимнастику. Эти упражнения следует первое время
    выполнять перед зеркалом, чтобы было легче следить за правильностью
    техники. Для того чтобы ребенок не заскучал, придайте гимнастике игровую
    форму.3. Работайте над дыханиемНаучите малыша управлять дыханием. Например, есть хорошее упражнение «Свечка». Попросите ребенка представить, что ему нужно задуть
    большую-пребольшую свечу. Пусть он положит руки на животик, сделает
    вдох, на секунду задержит дыхание и подует на пламя. Не получилось?
    Попробуйте вместе еще раз. А теперь нужно слегка «покачать» пламя в
    разные стороны. А получится ли задуть несколько свечек? Игра довольно
    простая, но эффективная, и с ней можно придумать несколько вариантов.
    Малышу не нравится задувать свечку? Пусть представит себя маленьким
    дракончиком, которому нужно экономно расходовать пламя.В открытом доступе выложено немало дыхательных упражнений для дошколят. Не поленитесь их найти и выполнять каждый день.4. СкороговоркиЭто замечательные и веселые упражнения, которые проверены временем и очень нравятся детям. Мы советуем начинать с небольших скороговорок в
    три-четыре слова, постепенно переходите к более длинным. Сначала
    научитесь сами правильно их произносить и только потом учите малыша.В первый раз проговорите слова медленно и четко. Во второй раз чуть быстрее. Постепенно увеличивайте темп, пока ребенок не научится
    произносить всю фразу отчетливо и быстро. Изучайте скороговорки
    ненавязчиво – во время прогулки или купания. Можно и в мяч поиграть: кто
    бросает, тот и говорит. Чтобы ежедневные упражнения не наскучили, учите
    новые скороговорки. Кстати, потом Вы можете устроить соревнование: кто
    больше их знает и лучше их произнесет.5. Обратитесь за помощью к логопедуЗанятия обязательно должны проходить под контролем специалиста, ведь без специальных знаний, по одним только книжкам, невозможно поставить
    звуки ребенку правильно. Наоборот, можно добиться совершенно
    противоположного эффекта, исправлять такие ошибки всегда сложнее.
    Логопед поставит малышу проблемные звуки, установит причины затруднений и
    объяснит, как заниматься дальше дома.

  •  
    Форум » СП детский сад № 23 "Улыбка" » Вопросы учителю - логопеду » Проблемы с речью и произношением отдельных букв (Проблемы с речью)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: