Четверг, 26.12.2024, 19:55,
3.133.153.224

СП ГБОУ СОШ № 9 г. о. Чапаевск Самарской области. Детский сад № 23 "УЛЫБКА" © (обучение в СП ведётся на русском языке)

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Задержка психического развития у детей
TamaraДата: Четверг, 15.01.2015, 09:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 100
Статус: Offline
Как можно отличить ребёнка с диагнозом ЗПР от остальных?
 
irinaspirina2013Дата: Четверг, 22.12.2016, 08:46 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие детей  ЗПР бывает разное. В зависимости насколько быстро процессы головного мозга развиваются. Педагогами детского сада проводится диагностика на начало учебного года и в конце года. Не обязательно считать, что если у вашего ребенка что-то не получается или в какой то степени медлителен или не идет с кем на контакт - это не значит что ЗПР у ребенка есть. Конкретное заключение выдает комиссия ПМПК.

Добавлено (15.12.2019, 12:52)
---------------------------------------------
Диагноз ЗПР, как правило, ставится детям до 8 лет. У новорожденных детей задержку психического развития выявить невозможно, поскольку физически такие дети развиваются нормально. Когда ребенок подрастает, родители не всегда обращают
внимание на ограничение его умственных способностей или списывают это на
маленький возраст. Но некоторым детям в младенчестве могут ставить диагноз ПЭП. Он указывает на некоторые нарушения в работе головного мозга, которые в более взрослом возрасте могут проявиться в виде ЗПР.Посещая детский садик, ЗПР у ребенка не всегда удается диагностировать, поскольку там от ребенка не требуется какая-либо
интенсивная умственная деятельность. Но при поступлении в школу ребенок с задержкой психического развития будет явно выделяться на фоне остальных детей, потому что ему:

  • тяжело сидеть на уроках;
  • тяжело слушаться учителя;
  • концентрировать свое внимание на умственной деятельности;
  • нелегко  учиться, так как он стремится играть и развлекаться.

Физически дети с ЗПР здоровы, основная трудность для них – это социальная адаптация. У детей с ЗПР может преобладать задержка развития
либо эмоциональной сферы, либо интеллекта.
  • При задержке развития эмоциональной сферы умственные способности детей относительно нормальные. Эмоциональное развитие таких
    детей не соответствует их возрасту и соответствует психике более
    младшего ребенка. Эти дети могут неутомимо играть, они несамостоятельны и
    любая умственная деятельность для них очень утомительна. Таким образом,
    посещая школу им тяжело концентрировать внимание на учебе, слушаться
    учителя и подчиняться дисциплине в классе.

  • Если у ребенка наблюдается замедленное развитие интеллектуальной сферы, то он наоборот будет спокойно  и терпеливо сидеть на уроках, слушать
    учителя и подчинятся старшим. Такие дети очень робкие, стеснительные и
    любые трудности принимают близко к сердцу. Они попадают на консультацию
    психолога не из-за дисциплинарных нарушений, а по причине трудностей с
    обучением.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: