Поведение воспитанников СП
| |
Tamara | Дата: Четверг, 15.01.2015, 08:48 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Чем заинтересовать воспитанников? Что им больше всего интересно?
|
|
| |
ylibka23chap | Дата: Вторник, 22.12.2015, 14:16 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Как заинтересовать ребенка? Ребенок дошкольного возраста обладаетпоистине огромными возможностямиразвития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Поэтому надо помочь ребенку развить и реализовать свои возможности, не жалея затраченного времени. Тогда ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у нас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Чтобы наши усилия были эффективными,нужно:1. Не допускать, чтобы ребенок скучал во времязанятий. Если ребенок весело учится, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.2. Повторять упражнения. Развитие умственныхспособностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.3. Не проявлять излишней тревоги по поводунедостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого прогресса.4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайтеребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйтеребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень маленькое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимаютстрого регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.7. Развивать в ребенке навыки общения, духсотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.8. Избегайте неодобрительной оценки, находитеслова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. Какпонять, какие занятия могут заинтересовать ребенка? Прежде всего, нам поможет наблюдениеза детьми. Смотрим, во что дети играют с удовольствием и интересом. Очень важно, чтобы задание, которое мы даем ребенку, было ему под силу. Положительные эмоции, вызванные удачным выполнением задания, помогают формированию интереса. С другой стороны, задание не должно быть слишком простым, должно содержать какой-то вызов ребенку: "Смогу ли я это сделать? Справлюсь ли?" Поэтому вводя какое-то новое занятие, двигаемся от простого к сложному, придерживаясь принципа постепенного усложнения. Разрешаем ребенку лепить, рисовать,читать и т.д. так, как ему самому хочется, пусть даже занятие и пойдет не по составленному нами плану. Необходимость действовать строго по правилам способна убить всякий интерес к занятию. Мыдемонстрируем ему, как намазывать детали аппликации клеем, как проталкивать фигурки в отверстия и тому подобное, но потом мы отпускаем его руку и даем ему возможность самому открыть свойства предметов опытным путем. Важно также оставлять все материалы ипособия в зоне доступа ребенка, чтобы они всегда были у него перед глазами и, чтобы он мог, при желании, достать их и позаниматься. Особенно это актуально, если ребенок еще не может словами объяснить свое желание. Таким образом, надо быть внимательным к интересам ипредпочтениям ребенка и стараться быть гибким, и тогда обязательно удастся пробудить его интерес к развивающим занятиям и сделать их эффективными. Асамое главное, не надо воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у нас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
|
|
| |
norei | Дата: Пятница, 15.12.2017, 12:05 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| 10 полезныхсоветов, как развлечь ребёнка дома1. Золотая рыбкаВ четвёртуючасть стакана прохладной воды добавьте сухой желатин (10 грамм) и дождитесь, когда он хорошенько набухнет. Затем нагрейте воду примерно до 50 градусов и следите за желатином — он должен полностью раствориться. Раствор вылейте тонким слоем на полиэтилен и дайте ему полностью высохнуть. Должен получиться тонкий листик, из которого можно вырезать чудесную рыбку. Предложите ребёнку подышать на неё и он наверняка придёт в восторг, когда увидит, что рыбка начала извиваться. 2. Парафиновые островаНаливаем вблюдце воду, красим её красками в синий или зелёный цвет — что получилось? Правильно, море. Затем берём свечку, ждём пока расплавится парафин, переворачиваем свечку над "морем" таким образом, чтобы парафин попадал в воду. Если менять высоту свечки, то можно получить причудливые "острова", которые прекрасно соединяются друг с другом. Проявите немного фантазии и у вас получится настоящее море с "коралловыми" островками. 3. Волшебная водаВ стеклянныйстакан или банку налейте воду и бросьте в неё таблетку фенолфталеина. Его можно приобрести в обычной аптеке. Получится прозрачная жидкость, а вот если добавить в неё раствор обычной питьевой соды, то жидкость станет розово-малиновой. Полюбовавшись на волшебство, добавьте туда же лимонную кислоту или уксус — раствор снова обесцветится. 4. Соляные чудесаПриготовьтенасыщенный соляной раствор. Запомните — при добавлении в приготовленный раствор новой порции соли она не должна растворяться. Потом опустите в него проволоку с петелькой на конце. Спустя некоторое время на петельке появятся кристаллы. Экспериментируйте вместе с ребёнком: попробуйте окунуть в раствор, скажем, шерстяную нить, тогда кристаллы распределятся по другому.5. Настоящий вулканВ блюдечковыложите соду и медленно поливайте её уксусом. Реакция непременно поразит вашего ребёнка, а может быть и вас. Содержимое блюдца начнёт вскипать и пениться большими пузырями. Можете усилить эффект — сделайте из пластилина "вулкан" и поместите его на соду, а уксус лейте прямо в отверстие "вулкана". Поверьте, вас ожидает просто фантастическое зрелище! 6. Тайное письмоСделать егоможно двумя способами. Первый: обмакните кисточку в молоко, возьмите белую бумагу и спокойно пишите своё тайное послание. Дайте письму просохнуть. Ничего не видно, правда? А теперь прогладьте письмо горячим утюгом и читайте на здоровье. Второй способ: напишите послание лимонным соком. Чтобы его прочитать достаточно немного смочить текст водой, в которой надо растворить несколько капель йода.7. Цветы на водеИз цветнойбумаги вырежьте цветочки с длинными лепестками. Используя карандаш закрутите их к центру и опустите эту разноцветную красоту в воду. Буквально через несколько минут вы уже сможете любоваться распускающимися лепестками цветов. Похожий эффект вы сможете получить, если понаблюдаете за обычными сосновыми шишками. Предложите ребёнку положить одну шишку на горячую батарею — и она раскроет свои чешуйки, а другую шишку оставьте в ванной — и чешуйки у неё закроются.8. Цветные разводыЕсли вылюбите принимать ванну с цветной солью, то можно придумать очень увлекательную игру. Наберите в ванну воду и сыпьте в неё соль. Ребёнку очень понравится смотреть, как соль пропадает на глазах, оставляя после себя цветные зигзаги. Зрелище получается действительно красивое и необычное.9. Самодельные облакаНаберите вбанку объёмом 3 литра горячей воды (около 2,5 сантиметра). Затем положите кубики льда на противень и установите его на банку. Находящийся внутри банки воздух, будет охлаждаться, поднимаясь вверх. А водяной пар, который содержится в воздухе, станет конденсироваться, образуя облако. 10. Фонтан из Кока-колыВы удивитесь, но Кока-кола очень своеобразно реагирует на пастилки"Ментос". Если пастилки слегка раздавить и поместить в литровую бутылку Кока-колы, из неё забьёт настоящий фонтан! Только, пожалуйста, проявите благоразумие и наслаждайтесь эффектом на улице. Он наверняка превзойдёт все ваши, даже самые смелые, ожидания.
|
|
| |
irinaspirina2013 | Дата: Пятница, 21.12.2018, 12:36 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Организация и руководство игровой деятельностьюФГОС обозначены основные составляющие организации игры. Это совокупность:- условий организации;
- условий мотивации ребят;
- условий реализации, в том числе и учёт времени для осуществления замысла игры.
Рассмотрим каждый из компонентов отдельно.Условия организации игры Добровольное участие ребят в игре. Педагог не навязывает, а вовлекает в игру, подбирая подходящие по теме и виду игры приёмы. Например, чтобы вовлечь малышей 4–5 лет в дидактическую игру «Третий лишний» на тему овощей, фруктов, ягод, педагог представляет ребятам гостя занятия — Незнайку, у которого болит живот, так как он, не зная, что есть что, сварил суп не только из овощей, но и из ягод, фруктов. Дети, желая показать свою просвещённость и стремясь помочь персонажу, активнее включаются в игру. Чёткое понимание сути и правил игры, роли каждого участника. Игра должна иметь смысл, способствовать обогащению социального опыта малышей. Игровая активность подразумевает решение большого спектра задач, поэтому, к примеру, в старшей группе на прогулке ребята не могут драться вениками — это бессмысленно. А вот прямое назначение этого атрибута трудовой деятельности: уборка участков территории по командам на приз «Наша чистюля» — реализует целый набор образовательных задач. Достаточно оснащённая предметно-развивающая среда. В игровой зоне должны быть разнообразные игрушки, которые помогут малышам осуществить игровой замысел. Разрабатывая проект игрового уголка, педагогу нужно позаботиться о том, чтобы там были атрибуты в равной степени удовлетворяющие интересы и мальчиков, и девочек (куклы, машинки). Кроме того, игровая среда должна меняться, «расти» вместе с детьми: например, пирамидки в младшей группе сменяются деревянными конструкторами из геометрических фигур в средней. Многие методисты советуют разграничивать атрибуты под игры разного вида внутри игровой зоны: забавы для интеллекта, инвентарь для подвижных, театрализованных игр. Однако в условиях ограниченного пространства группы сделать это не так просто, поэтому воспитатели выходят из положения, располагая реквизит в тематических уголках: спортивном, театральном и собственно игровом.
|
|
| |
|